Выбирая между натуральной косметикой и ее ненатуральным аналогом, многие совершенно справедливо остановятся на первом варианте. Однако среди них есть как те, кому вполне хватает заявления компании о натуральности выпускаемой косметики, так и те, кто действительно хочет получать не только красивые слова, а еще и натуральный продукт.
Первые продолжают использовать все ту же разрекламированную продукцию, а вторые начинают искать среди ассортимента магазинов именно то, что можно по праву назвать натуральной косметикой. Такие поиски далеко не всегда результативны, поскольку не все знают, что именно нужно искать.
Но выход все же есть. Если надпись на упаковке, вещающая о наличии в составе косметического средства экстракта жемчуга или эссенции акульего плавника может быть совсем ничего не означающим рекламным ходом, то эмблемы, говорящие о том, что косметическое средство прошло сертификацию и соответствует международным экологическим стандартам – это уже весомый аргумент.
Единой такой эмблемы не существует, поскольку на сегодняшний день экосертификацией занимаются соответствующие центры, расположенные в разных уголках мира.
У каждого из центров свои требования к косметической продукции, и поэтому, увидев ту или иную эмблему на упаковке косметического средства, мы можем получить полную информацию о том, каким требованиям оно соответствует и насколько натуральным или даже органическим оно является.
Предлагаем ознакомиться с основными из экологических сертификатов и, соответственно, с ведущими мировыми сертификационными центрами.
Федеральная Ассоциация Производственных и Коммерческих Компаний, в которую входит более трехсот производителей и дистрибьюторов товаров различного назначения, проводит сертификацию косметической продукции, и при соответствии такой продукции сформулированным требованиям выдает сертификат BDIH.
Каким же требованиям должна соответствовать косметическая продукция, чтобы получить сертификат BDIH?
Вот их перечень:
Также для того, чтобы получить сертификат BDIH, производители косметической продукции должны обеспечивать выращивание и сбор растительного сырья в контролируемых биологических хозяйствах или в местах естественного произрастания растений.
Опыты над животными на любом этапе производства косметики, а также использование сырья из мертвых позвоночных животных – табу. Для производства косметики, соответствующей сертификату BDIH, разрешается применять эмульгаторы и ПАВы, получаемые из жиров, масел, воска, лецитина, ланолина, моно, олиго и полисахаридов, протеинов и липопротеинов. Однако для получения поверхностно активных веществ и эмульгаторов вышеупомянутые вещества должны обрабатываться методом этерификации, переэтерификации, гидрирования или гидролиза.
На замену синтетическим консервантам должны прийти либо натуральные консерванты, либо идентичные натуральным, среди которых салициловая кислота и ее соли, сорбиновая кислота и ее соли, бензойная кислота и ее соли, этиловый эфир, бензиловый спирт.
Косметическая продукция, имеющая сертификат BDIH, также отвечает следующим требованиям:
BDIH – один из наиболее популярных сертификатов. Он присвоен продукции таких косметических брендов, как Avalon, Dr. Hauschka, Dr. Scheller, Lavera, Living Nature, Weleda, и многих других.
Для того чтобы получить сертификат, производитель должен обеспечить соответствие косметического продукта всем требованиям, которые предъявляются к натуральной косметике.
Однако если такая косметика содержит в составе более 70 % натуральных компонентов, произрастающих на контролируемых плантациях, ее относят ко второй, более престижной категории. А содержание в косметике 95 % и более органических компонентов – это основание для присвоения ей по системе NPA высшей категории. Такая косметика по праву называется биокосметикой.
Чтобы получить статус производителя полностью органической косметики до 2010 года необходимо было обеспечивать содержание в косметических продуктах более 85 % органических ингредиентов. С 2010 года условия отбора полностью органической косметики ужесточились, и теперь для того чтобы соответствовать такому статусу косметические продукты должны содержать более 90 % органических составляющих.
Но и это еще не все. С 2012 года планируется очередное ужесточение условий, которым должна соответствовать полностью органическая косметика по системе OASIS.
Но просто органическая косметика, имеющая сертификат USDA – это также косметика очень высокого уровня, поскольку 95 % ее компонентов – органические, имеющие растительное происхождение.
Остальные 5 % тоже должны соответствовать определенным требованиям, установленным так называемыми правилами NOP (это американская Национальная Органическая Программа, в первую очередь применяемая для продуктов питания, но также адаптированная и для косметической продукции).
Сертификат USDA могут получить и производители косметики, в которой менее 95 %, но не менее 70 % компонентов – органические и имеющие растительное происхождение. Правда, такая косметика будет в соответствии со стандартом USDA классифицироваться всего лишь как изготовленная с использованием органических компонентов.
Кроме того, такой продукт не тестируется на животных и не содержит генетически измененных компонентов, запрещенных и радиоактивных веществ, алкоголя, продуктов нефтепереработки, а также синтетических красителей, отдушек и запрещенных консервантов.
Кроме того, при производстве косметической продукции, соответствующей требованиям ECO CONTROL, должны применяться энергосберегающие технологии, а также приниматься другие меры для охраны окружающей природной среды. Дерматологическая совместимость и эффективность косметики должна подтверждаться с помощью добровольцев, а относительно сырья для производства должно обеспечиваться постоянство.
После того, как мы разобрались с терминологией, предлагаем ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать косметический продукт для того, чтобы получить вожделенную печать Cosmebio. Впрочем, еще пару слов о терминологии.
Печати Cosmebio бывают двух видов. Cosmebio Eko – печать, означающая, что продукция соответствует всем требованиям компании Ecocert, а Cosmebio Bio – печать, которая проставляется на этикетках продукции, при производстве которой соблюдались еще более жесткие условия.
У компании Ecocert сразу несколько списков требований к продукции, подаваемой на сертификацию. Покупая косметику с печатью Cosmebio, вы можете быть уверены в том, что при производстве такой косметики не нарушались следующие требования.
Охрана окружающей среды:
Состав продукции:
Упаковка косметической продукции, сертифицированной Ecocert, помимо знака BIO должна содержать соотношение ингредиентов в процентах, а также адрес Ecocert. Кроме того, все биоингредиенты, входящие в состав косметических продуктов, помечаются звездочкой.
Существуют также и другие документы, такие, как бельгийский сертификат Ecogarantie, сертификат Demeter, известный как первый знак органического сельского хозяйства, немецкий сертификат BioLand, Organic Food Chain, японский сертификат JAS MAFF, австралийский сертификат AQIS, и другие сертификаты, которые получают натуральные продукты со всего мира.
Как видим, некоторые стандарты отличаются менее жесткими требованиями, некоторые – более жесткими. Но, увидев на упаковке приобретаемой косметической продукции один из значков, означающих наличие сертификата у продукции, мы можем быть уверены в том, что слова о ее натуральности – не просто слова.
Спасибо за информацию. А что означает значок на масках Organic Shop - Made with CERTIFITIED ORGANIC ingredients - уж не то ли, что сделано просто с добавлением органических веществ, а не в основном из них?
Екатерина
Екатерина, данная маркировка означает, что в состав средства входят органические компоненты. То есть данный бренд, не является чисто органическим, он выпускает натуральную косметику. В чем отличие одной от другой, Вы можете посмотреть в статье нашего блога <a href="https://4fresh.ru/blog/38">"Отличие натуральной и органической косметики"</a>.
Команда 4.
скажите эти эмблемы всегда одного и того же цвета? Например, в списке под номером 1 Синий значок Ассоциации BDIH может быть зеленым или коричневым? А внутри - другой текст? Например компания NONI CARE - на тюбике и упаковке стоит не синяя печать, а зеленая и внутри такой текст - International Organic and Natural Cos;etics Corporotion. BDIH standart.Почему в пункте 1 показана синяя эмблема с другим названием? Или зеленая - подделка?
lena
lena, BDIH (Bundesverband der Industrie- und Handelsunternehmen) – некоммерческая организация основанная в 1951 году. Сертификат BDIH является одним из самых узнаваемых во всем мире, подтверждающим качество и натуральность косметики. На сегодняшний день сертификат BDIH получили свыше 500 компаний. Ассоциация разработала правила и нормативы, которым должна соответствовать косметика для получения сертификата. В 2001 году BDIH создала свой логотип и собственную международную корпорацию IONC – International Organic and Natural Cosmetics Corporational. Цвета знака могут отличаться, это не гарантия подлинности товара. Также BDIH регулярно проводит инспекцию производственных мощностей, чтобы подтвердить реальное выполнение всех требований, что регламентирует не только состав косметических средств, но и весь процесс производства. Таким образом, знак BDIH подтверждает неукоснительное следование строгим стандартам органической чистоты и качества компонентов, производственным методам, безвредным для окружающей среды, экологической разумности и социальной ответственности бизнеса.
Команда 4.
Мы с мужем в компании Кххх, которая занимается органической косметикой и имеет такие же печати. Действительно продукция очень отличается от натуральной
Светлана
Скажите пожалуйста, такой ингредиент, как parfume в косметике Натура Сиберика что означает? Не отдушка ли это?
Лариса
В первый раз встречаю подробную статью про натуральную косметику, спасибо за информацию.
Светлана