Одним из виновников появления сосудистой сеточки является ультрафиолет. Если точнее, то перекисное окисление липидов, которое он провоцирует. С этим явлением мы регулярно сталкиваемся у себя на кухне, когда чувствуем прогорклый запах растительного масла, животных жиров или уже готовых продуктов с ними. Что значит этот запах? Он сигнализирует нам, что вместо пользы наши жиры начали превращаться в яд.
С течением времени часть молекул жиров начинает взаимодействовать с кислородом и распадаться на свободные радикалы – молекулы, у которых есть один неспаренный электрон, жаждущий спариться. Но это долгий процесс. Чаще всего эти «неудовлетворенные» электроны, и соответственно свободные радикалы, получаются из-за того, что снаружи прилетел заряд ультрафиолета и «выбил» их парный электрон из молекулы.
В общем, сидите вы на кухне со своим любимым, пьете чай / кофе / вино (нужное подчеркнуть), тут влетает группа товарищей в масках и вместе со стулом утаскивает вашу вторую половинку. У вас остается только пустое место и острое желание вернуть все, как было. Мы в таком случае идем писать заявление в соответствующие органы, а молекулы начинают заниматься разбоем. Берут и забирают электрон у соседки. Тут уже соседка приходит в возбужденное состояние и встает на путь грабежа. И пошло поехало!
А если ультрафиолета было много? И в свободные радикалы превратилась сразу группа товарищей? И если у них ультрафиолетом выбило не один, а несколько электронов? В этом случае мы имеем агрессивную преступную группировку и лавинообразный процесс этого самого перекисного окисления. Остановить разбой могут только заградительные отряды из антиоксидантов – молекул, которые щедро делятся «лишними» электрончиками направо и налево.
Остановить начавшуюся реакцию окисления в жирах очень сложно, практически не возможно. Это знают все производители пищевых и косметических продуктов. Поэтому они прилагают очень много усилий для стабилизации масел и жиров и их правильному хранению.
Это был краткий пересказ одной из глав учебника по органической химии :)
Какие выводы мы делаем:
Теперь переходим к учебнику биохимии. Только в этом учебнике вы не найдете слово жир. Везде будет написано «липиды» - жиры, которые синтезирует наш организм.
Из липидов в нашем теле сделано много чего, например, бо́льшая часть попы. Но самое главное, что из них сделаны мембраны всех клеток вообще и капилляров в частности.
Биологические мембраны штука удивительная. Долгое время считалось, что это какая-то достаточно прочная однородная оболочка, но после изобретения более мощных микроскопов это мнение изменилось.
Все это колышется, плывет, течет и почему-то не разваливается, а образует единую прочную поверхность. И так во всем нашем теле!
Представили? А теперь добавим сюда немного ультрафиолета!
Нашу кожу бомбардирует солнышко. Сверху сыпется ультрафиолет, меланоциты пытаются обеспечить ПВО и заграждают небо повышенными дозами меланина – на коже образуется загар. Часть ультрафиолетового излучения все равно порывается внутрь. Полностью нам без него нельзя – витамин Д и все такое. Там его поджидают наши встроенные антиоксидантные системы, которые занимаются нейтрализацией свободных радикалов. Но если ультрафиолета слишком много, то они перехватывают не все, и в коже начинают запускаться цепочки окисления.
Как только начинают окисляться мембранные липиды, магия тонких физических воздействий перестает работать, и эта удивительно-как-существущая оболочка начинает рассыпаться:
Т.е. мембрана просто перестает выполнять свои функции.
Кожа с куперозом – это кожа, у которой уже началось повреждение стенок капилляров. Стенка у капилляра состоит внутри из специальной выстилающей ткани, а снаружи из мембраны. И у нас тут уже не все хорошо.
Добавляем ультрафиолет и автоматически усиливаем повреждение внешнего мембранного слоя и мембран отдельных клеток, выстилающих капилляр изнутри. Хрупкие стенки капилляров становятся еще более уязвимыми. Ток крови ведь никто не отменял. Она, как бежала по капилляру, так и продолжает, как давила не него, так и давит. А хрупкая стенка не выдерживает и начинает рваться. Начинают образовываться сосудистые сеточки и красные точки!
К концу лета смотрим на себя в зеркале и видим, что купероз усилился. Хотя не зима, и нет перепада температур. И вообще, все должно было быть отлично, и загар должен был замаскировать небольшой косметический изъян, а не усилить его.
Отсюда выводы:
Увлажняющий крем-флюид Sativa обладает мягким сосудоукрепляющим действием, улучшает цвет лица. Средство предотвращает появление сосудистой сеточки, активно увлажняет и регенерирует кожу. Начинать использовать крем можно уже после 17 лет для активной профилактики купероза!
Сыворотка содержит стимулирующие anti-age активы, но для молодой кожи с куперозом они не будут лишними - такая кожа начинает стареть раньше. На первом месте в этой сыворотке активы против воспалительного старения. Именно они будут убирать воспаления.
Ухаживающий ВВ крем с пудровой текстурой, «эффектом хамелеона» и защитой от фотостарения. Легко и равномерно наносится, адаптируется под цвет кожи. Уникальное сочетание энзимов из бактерий-экстремофилов, фотостабильного минерального солнцезащитного фильтра и антиоксидантов обеспечивает эффективную защиту клеток кожи.
Автор: Юлия Нехайчик, главный консультант бренда Sativa
Рекомендуемые статьи