Лучшая цена 🤩 действует до 18 апреля
Комьюнити
Полезные статьи по уходу, рекомендации от экспертов, эксклюзивные интервью с производителями
Сервисы
5 минут
197

И снова о куперозе: причем тут солнце?

Несмотря на то, что лето подходит к концу, у многих начинается бархатный сезон отпусков. Кажется, что в этот период солнце уже не такое активное - конечно, за исключением экваториальных стран. И все же, почему для кожи с проявлениями купероза мы даем рекомендацию избегать солнца?

Одним из виновников появления сосудистой сеточки является ультрафиолет. Если точнее, то перекисное окисление липидов, которое он провоцирует. С этим явлением мы регулярно сталкиваемся у себя на кухне, когда чувствуем прогорклый запах растительного масла, животных жиров или уже готовых продуктов с ними. Что значит этот запах? Он сигнализирует нам, что вместо пользы наши жиры начали превращаться в яд.

С течением времени часть молекул жиров начинает взаимодействовать с кислородом и распадаться на свободные радикалы – молекулы, у которых есть один неспаренный электрон, жаждущий спариться. Но это долгий процесс. Чаще всего эти «неудовлетворенные» электроны, и соответственно свободные радикалы, получаются из-за того, что снаружи прилетел заряд ультрафиолета и «выбил» их парный электрон из молекулы.

В общем, сидите вы на кухне со своим любимым, пьете чай / кофе / вино (нужное подчеркнуть), тут влетает группа товарищей в масках и вместе со стулом утаскивает вашу вторую половинку. У вас остается только пустое место и острое желание вернуть все, как было. Мы в таком случае идем писать заявление в соответствующие органы, а молекулы начинают заниматься разбоем. Берут и забирают электрон у соседки. Тут уже соседка приходит в возбужденное состояние и встает на путь грабежа. И пошло поехало!

А если ультрафиолета было много? И в свободные радикалы превратилась сразу группа товарищей? И если у них ультрафиолетом выбило не один, а несколько электронов? В этом случае мы имеем агрессивную преступную группировку и лавинообразный процесс этого самого перекисного окисления. Остановить разбой могут только заградительные отряды из антиоксидантов – молекул, которые щедро делятся «лишними» электрончиками направо и налево.

Остановить начавшуюся реакцию окисления в жирах очень сложно, практически не возможно. Это знают все производители пищевых и косметических продуктов. Поэтому они прилагают очень много усилий для стабилизации масел и жиров и их правильному хранению.

Это был краткий пересказ одной из глав учебника по органической химии :)

Какие выводы мы делаем:

  1. Не храним масла, жиры и продукты с ними на свету.
  2. Если что-то прогоркло, то выбрасываем и ни в коем случае не едим. Зачем нам дополнительные свободные радикалы в организм?
  3. Если что-то прогоркло из косметики, то выбрасываем.
  4. То же самое происходит с жирами в нашем любимом теле под воздействием солнышка.

Про липиды

Теперь переходим к учебнику биохимии. Только в этом учебнике вы не найдете слово жир. Везде будет написано «липиды» - жиры, которые синтезирует наш организм.

Из липидов в нашем теле сделано много чего, например, бо́льшая часть попы. Но самое главное, что из них сделаны мембраны всех клеток вообще и капилляров в частности.

Биологические мембраны штука удивительная. Долгое время считалось, что это какая-то достаточно прочная однородная оболочка, но после изобретения более мощных микроскопов это мнение изменилось.

  • Во-первых, сами липиды, из которых построены мембраны, напоминают булавочные иголки с гидрофобными хвостиками (они отталкивают воду и притягивают жиры), и гидрофильными головками (они отталкивают жиры и притягивают воду).
  • Во-вторых, они собраны в двойной слой, напоминающий молнию на одежде – головки, которые притягивают воду, торчат наружу, а хвостики, которые притягивают жир, спрятаны внутрь, и они этими хвостиками друг за друга цепляются. Ну как «цепляются», они плавают на поверхности клетки, как пенопластовые шарики на поверхности воды. Периодически среди шариков «пенопласта» проплывают крупные «пробки от бутылок», «деревяшки» и «надувные лодки» - всевозможные белки, которые чем-нибудь командуют, занимаются синтезом какой-нибудь пользы и транспортировкой внутрь и наружу всего.

Все это колышется, плывет, течет и почему-то не разваливается, а образует единую прочную поверхность. И так во всем нашем теле!

Коварный ультрафиолет

Представили? А теперь добавим сюда немного ультрафиолета!

Нашу кожу бомбардирует солнышко. Сверху сыпется ультрафиолет, меланоциты пытаются обеспечить ПВО и заграждают небо повышенными дозами меланина – на коже образуется загар. Часть ультрафиолетового излучения все равно порывается внутрь. Полностью нам без него нельзя – витамин Д и все такое. Там его поджидают наши встроенные антиоксидантные системы, которые занимаются нейтрализацией свободных радикалов. Но если ультрафиолета слишком много, то они перехватывают не все, и в коже начинают запускаться цепочки окисления.

Как только начинают окисляться мембранные липиды, магия тонких физических воздействий перестает работать, и эта удивительно-как-существущая оболочка начинает рассыпаться:

  • она начинает пропускать воду и то, что пропускать не должна,
  • она начинает рваться,
  • начинает нарушается работа белков-ферментов.

Т.е. мембрана просто перестает выполнять свои функции.

Переходим к куперозу

Кожа с куперозом – это кожа, у которой уже началось повреждение стенок капилляров. Стенка у капилляра состоит внутри из специальной выстилающей ткани, а снаружи из мембраны. И у нас тут уже не все хорошо.

Добавляем ультрафиолет и автоматически усиливаем повреждение внешнего мембранного слоя и мембран отдельных клеток, выстилающих капилляр изнутри. Хрупкие стенки капилляров становятся еще более уязвимыми. Ток крови ведь никто не отменял. Она, как бежала по капилляру, так и продолжает, как давила не него, так и давит. А хрупкая стенка не выдерживает и начинает рваться. Начинают образовываться сосудистые сеточки и красные точки!

К концу лета смотрим на себя в зеркале и видим, что купероз усилился. Хотя не зима, и нет перепада температур. И вообще, все должно было быть отлично, и загар должен был замаскировать небольшой косметический изъян, а не усилить его.

Отсюда выводы:

  • 1. Если есть предрасположенность к куперозу, а для этого посмотрим на маму и бабушку повнимательнее, то занимаемся с младых лет укреплением стенок капилляров.
[:товар:satv0018:]

Увлажняющий крем-флюид Sativa обладает мягким сосудоукрепляющим действием, улучшает цвет лица. Средство предотвращает появление сосудистой сеточки, активно увлажняет и регенерирует кожу. Начинать использовать крем можно уже после 17 лет для активной профилактики купероза!

  • 2. Если появилась сосудистая сеточка, то добавляем сильные противовоспалительные и антиоксидантные средства, чтобы остановить окисление и воспаление на стенках капилляров, которое из-за этого возникает.

Сыворотка содержит стимулирующие anti-age активы, но для молодой кожи с куперозом они не будут лишними - такая кожа начинает стареть раньше. На первом месте в этой сыворотке активы против воспалительного старения. Именно они будут убирать воспаления.

[:товар:satv0025:]
[:товар:satv0054:]

Ухаживающий ВВ крем с пудровой текстурой, «эффектом хамелеона» и защитой от фотостарения. Легко и равномерно наносится, адаптируется под цвет кожи. Уникальное сочетание энзимов из бактерий-экстремофилов, фотостабильного минерального солнцезащитного фильтра и антиоксидантов обеспечивает эффективную защиту клеток кожи.

Помните, что окисление липидов проще не допустить, чем остановить!

Автор: Юлия Нехайчик, главный консультант бренда Sativa

Рекомендуемые статьи

0 Комментариев