Как осознанно подходить к выбору вещей в дом?
Как много у вас дома вещей, которыми вы не пользуетесь? А, может, не будете пользоваться никогда. Какие-то из них были куплены на эмоциях, какие-то по акции, а какие-то казались такими важными в первые дни покупки, и теперь просто пылятся в углу. Мы решили поговорить о том, как более осознанно совершать покупки и делать выбор в пользу долговечных и экологичных вещей.
Когда мы говорим про экологичные бренды, первое, что приходит людям в голову - это еда, косметика и бытовая химия. Все это просто, понятно и сегодня доступно, а потому эти товары легче внедрить в свою жизнь.
Но вот недавно под моим постом девушка написала комментарий: «Очень странно, что люди не думают о правильных подушках для здоровья. Я средством для мытья полов пользуюсь раз в неделю, а на подушку каждый день ложусь, но об этом почему-то не задумываюсь». И это показательно. Мы обращаем внимание на какие-то отдельные элементы, но не рассматриваем свою жизнь с точки зрения экологичности в целом.
С недавнего времени у нас в ассортименте начали появляться посуда, контейнеры и термокружки, аксессуары для кухни - все то, что может не только оздоровить жизнь, но и помочь в процессе осознанного потребления. Все это стоит дороже, чем аналоги в магазинах, и временами кажется, что это неоправданная роскошь. Но вопрос в том, сколько прослужит вещь.
Это как в моде: есть fast fashion - одноразовые сумки, ботинки и прочее, а есть slow fashion - качественные вещи, которые вы будете носить не один сезон.
Мы применяем этот принцип к тому, что используем дома. Сейчас ЗОЖ-сообщество руководствуется принципом: “Относись к своему телу, как к храму” - это значит, что нужно с умом выбирать еду, одежду, заботиться о своем здоровье. Но почему-то никто не относится, как к храму, к собственному дому. Годами храним ненужные вещи и забиваем шкаф вещами-однодневками. То есть к телу относимся осознанно, а к дому - нет. А ведь дом живет вещами, которыми мы пользуемся, которые мы любим. Это особая эстетика, и это очень классно!
Поэтому мы решили расширять ассортимент, добавлять товары, в которых мы уверены и привлекать ответственных производителей, которых мы можем рекомендовать. В дальнейшем, скорее всего, будет появляться одежда из переработанных или натуральных материалов - органического льна, хлопка и т.д.
Эстетика в потреблении
В книге “Голубые зоны” (издательство МИФ) описывается один из принципов долголетия - Принцип постоянного движения. У долгожителей на кухне мало гаджетов, они почти все делают руками - это определенный вид деятельности полезный для мелкой моторики любого человека. Перебирать, резать, чистить - это постоянное естественное движение, которое не предполагает наличия тренера за спиной.
Я призываю людей относиться взвешенно и спокойно к покупке новых гаджетов. Можно купить прибор на коллектив или на несколько семей, перед покупкой взять у друзей на недельку, чтобы понять, насколько это вам нужно.
Выбирайте себе вещь, которая вам действительно нравится, а не ту, которую вы увидели где-то по акции. Эстетика в потреблении - это очень важно.
Игрушки, которые не нужно выбрасывать
Еще один важный вопрос - переработка. На 4freshday мы с Иреной Понарошку обсуждали, куда сдать Lego на переработку. А ведь некуда! Большинство людей просто выбрасывают конструкторы. В магазине легко найти ребенку пластиковую игрушку. Мамы знают, что ребенок поиграет с ней пару недель, а потом игрушка пролежит полгода в углу - и все.
Мы сделали вывод, что в ассортимент сайта нужно добавлять деревянные игрушки, потому что:
- Понятно, как их в дальнейшем переработать.
- Важное влияние оказывается на психоэмоциональное состояние ребёнка, который тактильно чувствует дерево.
- Когда ребенок играет с деревянной игрушкой, он становится более сосредоточенным. Это сложно понять, особенно скептику, но это действительно так.
У нас в семье есть игрушки фирмы Shusha. Мы можем наполнить игры с детьми правильными смыслами и фантазиями. Деревянные развивающие игрушки несут в себе определенные принципы воспитания: личное общение, присутствие с ребенком, вовлеченность в процесс.
Домой детям я взяла “Собери портрет” - это нереально крутая игрушка с точки зрения детской психологии, так как она учит ребенка распознавать свои и чужие эмоции. Если ребенок понимает, что именно он чувствует в данный момент, родителю будет в дальнейшем проще объяснить ему, что делать с этим состоянием. Эта игра помогает научиться идентифицировать эмоции.
Как мы отбираем бренды
Выбирая бренды, мы исходим из простых и понятных принципов:
1. Долговечность. Бывают, например, контейнеры для еды, которые служат 2-3 месяца, а потом ломаются, не закрываются, начинают плохо пахнуть. Мы за то, чтобы окружать себя качественными вещами, а не одноразовыми. Это философия #zerowaste!
2. Безопасность. Если это пластик, то он должен быть без фталатов и бисфенола, чтобы не отравлять вашу еду и чтобы его можно было сдать в переработку.
3. Удобство. Кухонные гаджеты могут сильно облегчить жизнь, и тогда готовка из монотонного процесса превращается в волшебство на кухне.
4. Красота. Мы всеми руками за то, чтобы окружать себя красивыми вещами - будь то термос, кружка или ланч-бокс. Вещь должна нравиться, тем более, если вы покупаете ее один раз и надолго.